Туры: 8 (3822) 42-12-68

Авиабилеты: 8 (3822) 42-06-13

г. Томск, пр. Ленина, д. 10
  • г. Томск, пр. Ленина, д. 10
  • г. Томск, пер. Батенькова, д. 2 (ТЦ Статус)
  • г. Томск, Иркутский тр., д. 41
  • г. Северск, пр. Коммунистический, д. 116
  • г. Асино, ул. Ленина, д. 66 (офис 224)
Заказать звонок

Памятка путешественнику - как выбрать туроператора и кто заплатит за испорченный отдых

30.08.2017

Как выбрать надежного туроператора?

 

"Это несложно, особенно если человек планирует отдых на массовых направлениях — например, в Турции, Греции, на Кипре", — рассказала ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. 

Появление новых игроков на этих направлениях — тревожный симптом, поскольку рынок уже поделен и занять свою нишу довольно сложно, отметила она.

Нужно ориентироваться на крупных туроператоров.

Информация о компании должна быть внесена в Единый федеральный реестр туроператоров. С ним можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм). В реестре содержатся данные о юрлице и о размере финансового обеспечения компании (финансовой гарантии).

Сейчас в реестр внесено более 3 тыс. фирм. Из них 660 — те, кто занимается выездным туризмом.

Цена путевки не может значительно отличаться от среднерыночной. "Если у туроператора путевка дешевле, чем у конкурентов, на 5–7 тыс. рублей — это нормально, — привела пример Ломидзе. — Но если цена тура ниже среднерыночной на 10–15 тыс. рублей и нет сообщения о распродаже, то это должно насторожить".

 

Какая информация должна быть прописана в договоре?

 

Как правило, потребитель заключает договор с турагентом, поскольку туроператоры на массовых направлениях работают через них.

"В договоре обязательно должно быть указано название туроператора, чей продукт продает агентство, его контакты и номер в федеральном реестре, название страховой компании, являющейся фингарантом туроператора, и координаты "Турпомощи" — объединения туроператоров в сфере выездного туризма",  — перечислила Ломидзе.

Также договор должен содержать условия его расторжения и штрафные санкции.

В сведениях фингарантии должна быть указана компания-страховщик, сумма покрытия и срок действия договора.

Договор и чеки, подтверждающие оплату тура, необходимо хранить до окончания поездки.

 

Что такое финансовая гарантия?

 

Это документально подтвержденное обязательство страховой компании возместить убытки, которые могут быть причинены из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств туроператора. 

Размер финансовой гарантии устанавливается в зависимости от выручки туроператора. "У подавляющего большинства туроператоров размер фингарантии  — это 5% от оборота, то есть сотни миллионов рублей",  — рассказала Майя Ломидзе.

Заключать договор со страховой компанией обязан каждый туроператор. Законодатели придумали эту схему как один из способов защиты прав туристов в случае банкротства туроператора. 

 

Туроператор приостановил свою деятельность. Что мне делать, если я уже приехал на курорт?

 

Узнать в гостинице, оплачен ли ваш отдых. Если оплата совершена, вас не смогут выселить.

Затем необходимо связаться с авиаперевозчиком и убедиться, что туроператор оплатил обратные авиабилеты. Если вам снова повезло (потому что туроператор далеко не всегда вносит предоплату за отель и авиабилеты), можете отдыхать спокойно. Единственное, о чем вам придется побеспокоиться,  — самостоятельно узнать, не изменилось ли время вылета чартера и самостоятельно добраться до аэропорта.  

 

Туроператор не оплатил ни отель, ни авиабилеты. Что делать?

 

Если у вас есть средства, можно повторно оплатить проживание, купить авиабилеты и продолжить отдых. 

В этом случае все документы, подтверждающие расходы, нужно сохранить.

Если денег на оплату гостиницы и новый авиабилет нет, то вам необходимо связаться с Ассоциацией туропреаторов "Турпомощь". Именно эта организация будет решать вопросы, связанные с вашим возвращением домой.

Дело в том, что по закону все туроператоры, которые занимаются выездным туризмом, должны вступить в "Турпомощь" и платить взносы. Эти средства могут расходоваться на покрытие издержек, связанных с возвращением туристов в Россию, в том числе из-за финансовых проблем у туроператора, пояснил ТАСС гендиректор Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко.

Телефон ассоциации +7 499 678-12-03.

Вернувшись домой, человек может обратиться за возмещением понесенных расходов в страховую компанию, которая застраховала ответственность туроператора.

 

Что делать туристу, купившему путевку, но так и не улетевшему отдыхать?

 

За возмещением понесенных расходов нужно обратиться в страховую компанию, которая застраховала ответственность туроператора.

Страховщику нужно предоставить оригиналы и копии паспорта, договора о приобретении турпродукта и документов, подтверждающих причинение ущерба туристу, то есть чеки.

На возврат денег туристу закон дает страховой компании 30 дней.

Выплата страховщика не лишает человека права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда в суде. С требованием возмещения морального вреда в суд могут обратиться и туристы, улетевшие на отдых, но вынужденные вернуться досрочно, и те, кто повторно оплачивал свой тур на курорте. 

ИСТОЧНИК Россия Информация, СМИ ТАСС
Источник: http://pitert.ru/news/pamyatka-puteshestvenniku

Подберём лучший тур за 15 минут
Подобрать