Туры: 8 (3822) 42-12-68

Авиабилеты: 8 (3822) 42-06-13

г. Томск, пр. Ленина, д. 10
  • г. Томск, пр. Ленина, д. 10
  • г. Томск, пер. Батенькова, д. 2 (ТЦ Статус)
  • г. Томск, Иркутский тр., д. 41
  • г. Северск, пр. Коммунистический, д. 116
  • г. Асино, ул. Ленина, д. 66 (офис 224)
Заказать звонок

Дёшево и сердито & Надежно и радостно

07.10.2015

Важные пункты, которые должен знать каждый, кто хочет отдохнуть за границей в 2018 году, и что на самом деле представляют из себя “горящие туры”.

 

Мечты о солнце, море, песчаном пляже, красивом загаре и южных фруктах становятся навязчивыми? Тогда самое время решить, в каком месте земного шара вы хотите зарядиться здоровьем и энергией для дальнейших свершений! Выбор курортов огромный. Но для большинства из нас решающую роль играет стоимость поездки. Может ли хороший отдых стоить дешево?

 

Может, говорят специалисты, но преимущественно только в виде объявлений в интернете. Десятки томичей, которые “купились” на заманчивые предложения отдохнуть на курорте за “недорого”, в итоге оказывались в отелях, больше похожих на хостелы, вдали от моря и инфраструктуры. Либо были вынуждены доплачивать немалые деньги за приемлемые условия проживания уже на месте. Форумы путешественников пестрят отзывами о таком испорченном отдыхе. Эксперты предупреждают, что “горящие путевки” - вариант для тех, кто готов рисковать. Тем же, для кого отпуск запланированное удовольствие, за подбором путевки лучше обратиться в турфирму. Тем более, если посчитать, разница между стоимостью так называемого “горящего тура” и тура обычного, всего в нескольких тысячах рублей.

 

Выбираем туристическую фирму. Новые правила игры на туристическом рынке.

 

Российский туристический бизнес в новой экономической ситуации претерпел серьезные изменения. За последние несколько лет количество агентств по организации отдыха сократилось вдвое - некоторые фирмы обанкротились, не выдержали конкуренции. Пытаясь удержаться на плаву, многие давали клиентам обещания, которые не смогли сдержать. Заманивали скидками, подделывали документы. Набрав заказов от клиентов, приняв оплату за путевки, фирмы может просто пропасть с горизонта.

 

Так, на одну из туристических фирм Северска в начале 2017 года было заведено уголовное дело. Как оказалось, данная фирма даже не делала оплату операторам за путёвки, которые УЖЕ были оплачены клиентами, выдавала поддельные документы и люди, оплатившие свой отдых, не могли ими воспользоваться и подтвердить свой платеж.

 

В результате несколько десятков жителей Томской области лишились новогоднего заграничного отдыха. Это происходило, происходит, и, к сожалению, еще может происходить.

 

Ожидаем изменения законодательства. Больше туристические агентства не смогут работать в “чёрную”.

 

С 1 января 2018 года ожидаются значительные изменения в работе туристических фирм. Одно из них - введение электронных путевок. Для клиента это новшество будет не заметно, а вот для фирм - весьма. В электронной путевке будет указана цена услуги туроператора, оплатить которую будет невозможно, минуя свой расчетный счет. А значит, туристическая фирма будет обязана честно оплатить налог со всей стоимости своего вознаграждения за сделку, что сейчас происходит далеко не всегда.

 

Нововведения однозначно повлекут за собой изменения экономики турфирм. На рынке останутся сильнейшие - те, кто и сейчас платит налоги. Остальные просто закроются.

 

В первую очередь, риску будут подвержены туристические агентства, которые специализируются на продаже, так называемых, “горящих туров”. Давайте разберемся, что это такое.

 

“Горящий тур - это тур, который продается по минимальной цене максимум за 5 дней до вылета, с целью заполнить оставшиеся места в самолете и снизить затраты по данному туроператору”

 

Исходя из определения мы делаем два вывода:

 

  • “Горящего тура” не может быть за 2 недели и более до вылета. Главное, что Вам нужно понимать - если за 2 и более недели менеджер предлагает Вам купить “горящую путевку”, то это не более, чем уловка. На самом деле это обычный тур по минимальной цене! И в текущей экономической ситуации здесь возникает огромное количество рисков, о которых подробно написано ниже.
  • Секрет: база туров от операторов практически во всех агентствах единая. И цены на путевки также являются для всех одинаковыми! Вывод: если цена в одном агентстве заметно ниже, чем в том, которое давно работает на рынке, это как минимум должно насторожить.

 

Поэтому, чтобы отдых не был испорчен, а Ваши кровно заработанные не потеряны - не играйте в “рулетку”, а тщательно выбирайте поставщика услуг.

 

Первое, о чем следует осведомиться, собираясь в офис туристической фирмы - насколько надежна эта компания. Хороший показатель, если фирма является участником различных профильных конкурсов, членом туристических объединений или имеют статус уполномоченного агентства одного из туроператоров. Это показатель надежности.

 

Обратите внимание как давно фирма работает на рынке. Стоит учесть, что срок в 3-5 лет не является показателем стабильности. Лучше, если компания занимается организацией отдыха 10-15 лет. Менеджеры такой фирмы досконально изучили продаваемый продукт и дают компетентные советы. Наприер, новичок в туризме может не знать, что на некоторых побережьях Вьетнама всегда достаточно сильные волны. Он продаст Вам семейный тур, а вы по приезде обнаружите, что зайти в море с маленьким ребенком просто невозможно. Менеджер фирмы, которая много лет отправляет в разные страны туристов не допустят подобной оплошности и уж точно не предложит вам “кота в мешке”.

 

Гарантии. Стоит ли брать тур по самой низкой цене. В чем риск экономии 1-2% от стоимости тура. Точно ли Ваш отдых оплачен Вами, а не другими?

 

Покупка тура в проверенной фирме - это гарантия того, что Вам окажут услуги, которые  Вы выбрали, заказали и оплатили. Вам обязаны выдать кассовый чек (или путевку) и договор. В последнем должна быть памятка, информация о страховке и четкие условия. Если вдруг что-то пойдет не так и ваш отдых окажется омрачен какими-то организационными накладками, турфирма поможет связаться с туроператором и решить проблемные вопросы. Надо знать, что по закону о туристической деятельности есть четкие разграничения сфер ответственности:

  • За предоставление информации о туре и стране пребывания, правильный подбор тура, оформление документов отвечает турагентство, в которое Вы обращаетесь, желая выехать на отдых;
  • Туроператор отвечает уже за то, что происходит в процессе Вашей поездки: задержка или отмена рейса, уменьшение дней отдыха, замена отеля, отсутствие каких-либо услуг, заявленных в договоре.

 

Получается, если мы говорим о гарантиях конкретного туристического агентства, то подразумеваем две вещи:

  • Точно ли Ваш тур оплачен оператору;
  • Сможете ли Вы вернуть деньги при отмене тура.

 

И в текущей ситуации появилось огромное количество рисков. Количество клиентов сократилось в разы, соответственно выручка упала, а расходы у агентства остались прежние! Можете быть уверены, что расходы у большинства агенств примерно одинаковы. И что получается, когда Вам предлагают низкую цену или сэкономить 1-2% от стоимости всего тура?

 

Большинство агентств, продающих “горящие туры”, оплачивают туры клиентов с помощью будущих продаж, так как издержки одинаковые, и давая цену ниже, агентство уменьшает свою прибыль и может не покрыть свои расходы.

Скореe всего, Ваш отдых будет оплачен будущими продажами, которые не факт, что произойдут. И возникает своего рода “финансовая пирамида”, в которой с помощью будущих продаж оплачивается отдых предыдущих.

Зная теперь все риски и “подноготную” туристического бизнеса, ответьте себе на вопрос: сможете ли Вы теперь спокойно спать, сэкономив на своем отдыхе 1-2% или доверив свой отдых туристическому агентству, предлагающему сомнительные “горящие туры” и скидки?

 

Подберём лучший тур за 15 минут
Подобрать